Звони в любое время:

+7 (8452) 49-41-34

Присоединяйся к нам в соц.сетях:

ru
  • en
  • es

Квест комната - как это было?

Время прочтения - 4 мин.
19.09.2017

Просыпаешься с утра и не можешь найти ключи от машины, куда-то подевались брюки, а важные документы и вовсе испарились. Теперь ваша квартира – это сплошная квест комната, а ваша цель – это выбраться на работу и не опоздать. Знакомый квест? Наша команда QuestQuest в утрированном виде предлагает что-то похожее, но с гораздо более интересным сюжетом, загадками покруче, навороченной инженерий, а еще и с актером. Квест комната сотого левела!


В постах блога я часто пишу фразу типа «квесты появились не так давно и бла-бла-бла…» Что же, давайте теперь чуток подробнее, когда же появилась первая квест комната на самом деле?


В далеком 1994 году появилась компьютерная DOS-игры под названием Noctropolis, где надо было решать задачи, чтобы покинуть помещение. Эту игру и можно считать самым первым представителем жанра "Escape the room", а сам термин был введен в обиход только в 2001 году, после выхода игры MOTAS. Затем развитие жанра получилось возможным за счет свободного распространения онлайн-игры "Crimson Room" от японского разработчика Тошимицу Такаги.


Смысл игр был прост – в квест комнате расположены различные предметы и в них нужно найти всякие подсказки и ключи, чтобы выбраться из комнаты.


Все в той же Японии эту игру решили, как это часто бывает, перенести в жизнь, но воспроизвести ее не в качестве игры, сериала или книги, а в виде «живой» игры, где вы на самом деле окажетесь в квест комнате, сможете подвигать предметы, порешать загадки и здорово провести время с друзьями.


!QUESTMARKER!


Дата появления первого квеста – 2006 год. Сценарий был основан на произведениях Агаты Кристи, а жанр «детектив», наверное, и по сей день самый популярный для людей, решивших открыть свой первый квест. Ведь сам жанр подразумевает решение различных загадок.


В Европе популизация квестов началась с Венгрии, а затем перекинулась на Россию и сейчас, квест комната по популярности уступает разве что кинотеатрам. Еще раз к вопросу сюжета – как правило, вас закрывают в квест комнате на 60 минут и за это время вы должны выбраться, попутно проведя расследование, выяснив личность преступника, собрав улики или что угодно еще. Все ограничивается лишь фантазией авторов.


Перед самим квестом, вам могут рассказать небольшую предысторию, например, как вы оказались на этом космическом корабле, куда он летит и что вам нужно сделать. В других квестах вам могут показать профессионально срежиссированный ролик, из которого вы узнаете, что надо сделать. Опять же, все зависит от фантазии авторов и уровня реализации квеста. Сейчас авторы стараются уже заморочиться даже на предисловии, чтобы у игрока остались максимально положительные впечатления.


Что будет в самой квест комнате, опять же, только фантазия авторов и их бюджет. Я видел много квестов и не всегда затраченные в квест деньги равны полученным эмоциям. Часто владельцы переплачивают по незнанию, когда пользуются услугами левых бутафорщиков или переплачивают за аренду. Плюс, сложные технические и инженерные решения тоже стоят дорого.


С другой стороны, я был на условно дешевых квестах классического жанра, где надо было просто решать головоломки, но все это было выполнено на таком уровне, что ты забывал о том, что это простой квест без актера и сложных декораций и просто погружался в игровой процесс.


На сайте QuestQuest.ru вы можете найти абсолютно разные квест комнаты. Начиная от банальных (в хорошем смысле) квестов-головоломок, до серьезных квестов с актерами, сложно инженерией и мощными декорациями (например, перемещающиеся стены).


И помните, не важно что именно за квест комната перед вами, важно чтобы она была продуманной и сделанной настоящими профессионалами своего дела. До встречи на квестах!